Когда необходимо проводить заправку кондиционера

Заправка кондиционера проводится, как правило, в следующих случаях:

  • из воздуховодов системы отопления автомобиля, при включенном кондиционере, дует теплый/сырой воздух
  • в профилактических целях, для поддержания системы в рабочем состоянии
  • после ремонта, когда произошла разгерметизация системы
  • после выхода из строя и замены отдельных элементов системы
  • на трубках с хладагентом потеки смазочной жидкости
  • внутренний блок покрыт инеем
  • слышны шипящие звуки сразу после включения устройства

Также признаком поломки кондиционера может служить факт появления в салоне автомобиля, при работающем кондиционере постороннего запаха, например, сырости, затхлости, гнилости и т.д. При этом в первую очередь стоит проверить состояние салонного фильтра, т.к. в результате его загрязнения может появится этот симптом. И если проблема в фильтре, то после его замены стоит дополнительно выполнить антибактериальную обработку кондиционера, для удаления микробов и грибков.

В целом, рекомендуется проводить антибактериальную обработку кондиционера каждый год, после окончания зимнего сезона. Это позволит Вам не только сохранить чистый воздух в салоне автомобиля, но и на ранней стадии выявить необходимость заправки кондиционера.

Как часто рекомендуется заправлять кондиционер

В новых автомобилях, когда вся система полностью исправна и герметична, расход фреона незначителен. При этом он все равно уменьшается и за 3-4 года доход до того минимума, когда функциональность сильно снижается, и кондиционер перестает дуть холодным воздухом. Поэтому новые автомобили рекомендуется заправлять раз в 3-4 года, либо при появлении признаков неработающего кондиционера.

Возрастные автомобили в возрасте 7 лет и старше, рекомендуется заправлять каждые 1-2 года. Так как система уже не новая и герметичность не всегда идеальна.

Как происходит заправка кондиционера автомобиля

Кондиционер – это современная, довольно сложная система автомобиля, которую очень легко повредить, если сделать что-либо неправильно, или нарушив последовательность. Если закачать лишнего хладагента, то можно легко перегрузить устройство и спровоцировать лишнее давление в трубках, что приведет к новым утечкам. Кроме того, для самостоятельной заправки, кроме собственно газа и компрессорного масла, понадобится много инструмента, без которого выполнить работу будет проблематично, таких как манометр, весы, разнообразные штуцеры и переходники, вакуумный насос, шприц для закачки смазочной жидкости и др.

Именно поэтому рекомендуется доверить заправку кондиционера профессионалам, обладающих специальным дорогостоящим оборудованием и необходимым опытом. Кроме того, в этом случае Вам не придется покупать себе лишний газ и компрессорное масло, ведь в автосервисе Вам заправят именно столько расходных материалов, сколько необходимо системе кондиционирования Вашего автомобиля. На современном оборудовании отображается расход масла и фреона до грамма. Кроме того, заправляя кондиционер под давлением, можно заблаговременно обнаружить возможную потерю герметичности системы.

Перечень работ, выполняемых при заправке кондиционера

  • визуальный осмотр системы кондиционирования;
  • откачивание с помощью специального оборудования остатков старого хладагента (фреона) и смазочных материалов;
  • вакуумная диагностика (вакуумирование или проверка системы на герметичность);
  • если выявляется нарушение герметичности, данная неисправность устраняется либо путём ремонта, либо путем замены узла
  • обратная закачка масла и хладагента (фреона) в объеме, необходимом для Вашего автомобиля;
  • проверка работы системы кондиционирования на работающем автомобиле.

Последним этапом, как уже говорилось ранее, рекомендуется провести антибактериальную обработку, чтобы обеззаразить полости и фильтры. Это устранит неприятный запах, убьет болезнетворные бактерии и положительно отразится на Вашем здоровье и здоровье пассажиров.

Система кондиционирования воздуха в автомобиле, устройство и принципы работы

Система кондиционирования воздуха в салоне автомобиля способна обеспечивать охлаждения воздуха до необходимого температурного режима, если температура наружного воздуха превышает 20°С, и создает комфортные условия водителю и пассажирам.

Автомобильный кондиционер устроен почти также, как бытовой холодильник. Есть компрессор, который разгоняет по системе хладагент (это специальный газ, как правило марки R134A), который циркулирует по всей системе в замкнутом цикле и охлаждает воздух, проходящий через испаритель в салоне автомобиля.

Но при всей схожести у них есть большая разница - домашний холодильник большую часть времени проводит на одном месте и не подвергается резкому перепаду температур, постоянным вибрациям, негативному воздействию окружающей среды (дождь, грязь, соль, мороз и др.), которые содействуют нарушению герметичности системы, и как следствие потере фреона, итак очень летучего газа. В автомобиле же все эти факторы присутствуют, что даже при очень качественной герметичности системы, постоянной профилактике и своевременной заправке кондиционера, не позволяют полностью исключить потерю газа и частичной разгерметизации.

Подробнее об устройстве кондиционера и его основных элементах на приложенной схеме:

Компрессор

Хладагент по трубкам поступает в компрессор, который приводится в действие при помощи приводного ремня, соединяющего муфту компрессора со шкифом коленчатого вала двигателя. За включение компрессора отвечает электромагнит муфты. Если на него подается напряжение, то, диск и втулка муфты перемещаются назад и соединяются со шкивом, которые в результате становятся единым целым и приводят во вращение вал компрессора. Если напряжение не подается, то вращается только сам шкив муфты компрессора и не вращается вал компрессора. В процессе работы компрессор сжимает поступивший газ до высокого давления, который затем по трубопроводу начинает циркулировать по всей системе кондиционирования.

Хладагент

Хладагент — это газ, которым заправляется система.  Этот газ, в зависимости от температуры и давления внутри системы, может переходить из газообразного состояния в жидкое, и наоборот.

В современных автомобилях, как правило, используется хладагент фреон R134а (тетрафторэтан), который производители относят к классу экологически чистых. Он относится к классу гидрофторуглеродов (HFC), не содержит хлора и не очень вреден, но он более текуч, что делает его несовместимым с другими газами, в том числе и из-за разного типа компрессорных масел, используемых при заправке кондиционера. Также стоит отметить что для эффективной работы автомобильных кондиционеров, использующих R134a, требуется более высокое рабочее давление, что привело к усложнению систем кондиционирования на современных автомобилях.

Компрессорное масло

Это еще один элемент, который влияет на правильную работу кондиционера – это техническое масло, которое омывает активные элементы системы. Оно, как и любая смазочная жидкость, имеет ограниченный срок службы, а значит, нуждается в регулярной замене. Иногда в масло добавляют флуорисцентные компоненты, которые позволяют в процессе заправки кондиционера выявить негерметичные места системы, что позволяет своевременно выявить и устранить неисправность, чтобы не доводить владельца автомобиля до дорогостоящего ремонта отдельных элементов системы кондиционирования.

Ресивер

При определенных условиях (таких как температур, давление в системе и др.) охлажденный газ конденсируется и переходит в жидкое состояние, после чего он поступает в ресивер-осушитель, который устанавливается на выходном трубопроводе конденсатора перед испарителем. Ресивер-осушитель фильтрует хладагент, удаляет из него влагу и обеспечивает хранение хладагента. Влага удаляется при помощи специального адсорбента, имеющего ограниченный срок службы.

Испаритель

Испаритель имеет большую поверхность и является теплообменником между хладагентом и воздухом. Хладагент, прошедший через редукционный клапан, становится легкоиспаряющимся и при прохождении в этом «легком» состоянии через трубопровод испарителя (который ускоряет процесс испарения), под воздействием потока воздуха от вентилятора, испаряется и превращается в газ при отрицательной температуре. При этом рёбра испарителя становятся холодными, и воздух внутри автомобиля становится прохладным. А влага, содержащаяся в охлажденном воздухе, превращается в воду и стекает в поддон для конденсата, а затем на землю.

Стоимость услуги заправки кондиционера на СТО «АМ Сервис»

Самая затратная часть в заправке кондиционера, это стоимость используемых расходных материалов, а именно хладагента – газа типа R134A, и компрессорного масла с флуоресцентной добавкой.

За последнее время стоимость этих материалов выросла более чем в 2 раза! Но мы стараемся искать выгодных поставщиков, и не поднимаем так сильно цены для наших клиентов.

Именно поэтому в преддверии нового летнего сезона 2022, мы запустили специальную акцию и установили стоимость услуги заправки кондиционера на уровне 2 700 рублей.

В эту цену включены:

  • фреон газ R134A в объеме до 600 граммов
  • компрессорное масло в объеме до 50 граммов
  • все работы по заправке кондиционера под ключ

Подробности можно узнать:

Узнавайте о новостях и акциях первыми, подпишитесь:

Свяжитесь с нами

Если у вас есть к нам вопросы, мы обязательно на них ответим